Схема понятий этнопедагогика и народная педагогика

схема понятий этнопедагогика и народная педагогика
Есть факторы социализации, ценность которых сохраняется на протяжении всей жизни человека. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления — биологическое, социологическое и биосоциальное. Причем по мере развития воспитанников возрастает их собственная роль в этих взаимодействиях.


Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек. Способами (механизмами) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе являются обучение и воспитание, от педагогической инструментовки которых зависят те внутренние изменения, которые происходят как в самой педагогической системе, так и в ее субъектах — педагогах и воспитанниках. Более того, они отражают процесс постепенного развития области методологической рефлексии, осознание исследователями собственной деятельности, вынесение такой рефлексии за рамки индивидуального опыта. Итак, самовоспитание — систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры. Важно подчеркнуть, что воспитательные взаимодействия возникают и тогда, когда воспитанники и без участия воспитателей в повседневной жизни вступают в контакт с окружающими людьми и предметами. Индуктивные и дедуктивные методы — это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных.

Взаимовлияние и взаимообогащение народной педагогики с научной педагогикой. Системный подход пришел на смену функциональным, аналитическим подходам, в основе которых лежали ассоциативистские механистические концепции однозначного детерминизма и редукционизма. Пословицы имеют краткую, отточенную веками форму, что делает их легкими для запоминания. Школьные годы, проведенные в общении со сверстниками и квалифицированными педагогами, оказывают ничем не заменимое влияние на формирование идеалов, убеждений, ценностных ориентаций и нравственных чувств.

Похожие записи: